№1 для алкогольных складов

EME.WMS АЛКО – система управления складом со спецализацией именно на работу с отечественным и импортным алкоголем, пивом. На текущий момент с помощью EME.WMS АЛКО автоматизировано более 10 алкогольных складов общей площадью более 100 тыс. кв.м.

На начало 2015 года – EME.WMS АЛКО имеет больше всего внедрений в России на алкогольных складах, как по числу складов, так и по площади и товарообороту. EME.WMS АЛКО используют крупнейшие алкогольные склады импортных дистрибьюторов: Bacardi, Diageo, Maxxium и крупные российские компании: Уралторгсервис, Винторг, ОПВЗ, F.Partners, Регион и другие.

Данная версия (отраслевое решение) разрабатывалось более пяти лет в тесном взаимодействии с логистами и начальниками складов крупных алкогольных компаний. В результате были реализованы все необходимые возможности и алгоритмы работы алкогольных складов, а также много полезных моментов, для удобства и повышения скорости работы. В результате EME.WMS АЛКО в разы повышает эффективность работы алкогольного склада.

Чем же EME.WMS отличается от других систем и за счет чего достигается такое повышение эффективности и точности работы? Отметим лишь некоторые из возможностей системы:

  1. Подбор заказов так, чтобы в начале на паллете собирались большие и тяжелые бутылки, а затем маленькие и легкие (в соответствии с требованиями крупных сетевых клиентов).
  2. Подбор заказа с сортировкой ячеек так, чтобы вначале собирались позиции с большим числом коробок, а затем с малым количеством (для того, чтобы слои на паллете были выровнены, а также это является требованием некоторых крупных сетевых клиентов).
  3. Тонкая настройка приоритетов логически противоречивых требований. Например, несмотря на то, что основное требование системы работы - по FEFO, однако крупные сетевые клиенты требуют, чтобы в одном заказе одно SKU принадлежало одной партии (и/или ГТД), при этом система должна при подборе найти полую коробку, если количество бутылок кратно полному коробу или превышает его.
  4. Формирование пачки заказов (волны) в соответствии с требованиями транспортного отдела (по машинам и/или маршрутам).
  5. Роботы автоматической подготовки и рассылки по электронной почте различных отчетов.
  6. Табло контроля подборки заказов и соревнования сотрудников (см отдельный файл с описанием).
  7. При приходе обязательная сверка с электронным документом ASN.
  8. Удобный механизм печати этикеток на собранные паллеты для отгрузки простым сканированием специального штрихового кода, наклеенного на лицевую панель принтера. А если на складе установить лазерный принтер А4, то такое же сканирование позволяет распечатать лист вложения для каждой паллеты.
  9. Размещение товара, возвращенного от клиента, в ячейки с подбором правильной партии и/или ГТД.
  10. В алгоритмах размещения при поиске ячеек можно настроить программу таким образом, чтобы она формировала одну или несколько колонн, в которых размещается 1 SKU с 1 ГТД. При этом можно разрешить программе «залезать» в верхние ярусы соседних колонн при условии, что отведенная для данного SKU колонна полностью занята.
  11. Обклейка всех коробов на паллете этикетками со штриховыми кодами, что уменьшает вероятность ошибок и позволяет эффективно использовать ТСД. Для того, чтобы не усложнять процедуру поиска нужной коробки на паллете, для всех коробов с идентичным товаром (по номеру ГТД, партии, диапазона акцизных марок) распечатываются одинаковые этикетки.
  12. Возможность работы бригадным способом. Когда с одним терминалом работают 2 или даже 3 человека. Система учитывает коэффициент трудового участия для каждого из членов бригады (иногда применяется, когда бригада состоит из водителя погрузчика и одного или 2х подборщиков).
  13. Специальный модуль для проведения ежегодной полной инвентаризации склада с привлечением офисных сотрудников и бухгалтерии. Выполняется с бумажными листами, которые распечатываются так, чтобы каждому листу соответствовал в точности экран компьютера. Это позволяет очень быстро вводить данные с бумаги в компьютер. Может быть как «слепая», так и сверяющая. Модуль умеет автоматически распределять сектора склада по бригадам. При этом выравнивается не просто число ячеек между бригадами, а учитывается количество строк с разбивкой по всем атрибутам (ГТД, дата розлива и пр.). Разумеется, что в системе имеется также и модуль инвентаризации с ТСД.
  14. Начиная с лета 2013 года акцизные марки содержат двухмерный код, в котором закодирован собственный номер акцизной марки. EME.WMS умеет считывать этот штриховой код и при приходе автоматически сопоставляет его с номером партии (если партия уже сформирована в системе). Поиск по акцизным маркам.
  15. Двухуровневый пикинг. Возможность создавать 2 типа пикинга: коробочный и штучный. Коробочный пикинг пополняется из зоны основного (паллетного) хранения, а штучный пикинг пополняется из коробочного пикинга. Соответственно, в зависимости от количества товара в заказе, программа выдает приказы для разных зон пикинга. Однако наличие двух уровней пикинга не является обязательным условием работы системы. Если это удобно, то в одной зоне пикинга можно хранить и штуки и коробки одновременно.
  16. Возможность создания в пикинге ячеек смешанного хранения. В этом случае программа направляет подборщика с подходящим смешанным заказом в такую ячейку.
  17. Пополнение пикинга из прихода по FEFO. Система позволяет настроить приход таким образом, что при поиске ячейки размещения программа будет размещать товар не только в зону основного хранения, но и в пикинг.
  18. Автоматическая печать сертификатов по заказам. Система позволяет хранить отсканированные образы сертификатов, удостоверений качества и пр. Она позволяет их загружать непосредственно сама или получать из корпоративной программы. Для них в системе учитываются сроки действия и при подборе заказов автоматически формируется и направляется на печать весь необходимый пакет. Можно настроить систему так, что даже при отсутствии по сроку действия необходимого сертификата система подберет наиболее близкий из числа имеющихся.
  19. Дорогой алкоголь, привязка к зонам. В некоторых случаях требуется размещать продукцию с точной привязкой к зонам склада (например дорогой и элитный алкоголь). Система позволяет выполнять такую привязку автоматически как при размещении, так и выделять в отдельный бизнес-процесс при подборе.
  20. Работа с отечественной алкогольной продукцией. Система эффективно работает как с импортным алкоголем (связь диапазонов акцизных марок и ГТД), так и с алкоголем отечественного производства (имеется большой опыт работы программы EME.WMS на складах и того и другого видов).
  21. Развитые алгоритмы размещения при работе с ячейками напольного хранения. Система для каждого вида продукции «знает» сколько ярусов паллет можно размещать друг на друга. При размещении в такие ячейки программа может размещать не только 1 паллету а, скажем, целую фуру. В частности, программу можно настроить так, что она будет размещать 25-32 паллеты в ячейку напольного хранения, а небольшое количество паллет (менее 20), или паллеты, превышающие вместимость ячейки, отправлять в стеллаж.
  22. Модуль оптимизации склада позволяет в интерактивном режиме найти ячейки с небольшим остатком товара, подобрать для них ячейки для уплотнения хранения и сформировать соответствующие приказы на перемещения. И аналогичные приказы кладовщик или начальник смены может формировать лично перемещаясь по складу с ТСД. При этом выполнять эти приказы будут другие люди (грузчики или водители погрузчиков, в соответствии с ролями). При этом уплотнение товаров в ячейках учитывает все требования хранения, такие как одно ГТД в одной ячейке, вместимость, вес и пр.
  23. Гибкая работа с партиями. В работе с алкоголем бывает необходимо в некоторых случаях при формировании заказа прямо в КИС указать номер партии и/или ГТД. В этом случае номер партии направляется в EME.WMS вместе с заказом и она дает команду на подбор только из этой партии. В то время как для большинства заданий заказ из КИС приходит без партии, EME.WMS подбирает партию в соответствии со всеми требованиями (FEFO, 1 заказ – 1 партия, минимальное число подходов к ячейкам при подборе, FEFO с ограничением на минимальный запас сроков годности для разных клиентов и т.д). Имеется возможность из КИС передать перечень заблокированных партий, которые нельзя пускать в подбор. А также таблицу соответствия партий, которые заблокированы для отдельных клиентов, но разрешены для других.
  24. Формирование паллет с разной высотой под разных клиентов. Система позволяет задать настройку максимальной высоты для каждого клиента и передает эти данные на терминал подборщику и печатает на упаковочном листе.

Это лишь небольшой перечень возможностей, уже реализованных в системе и включаемых по мере необходимости простыми настройками.