Новости

Особенности склада медицинского оборудования. Решение от ЕМЕ.

НАЗАД
14.01.2020

Компания ЕМЕ завершила проект по автоматизации склада медицинского оборудования.

Компания-заказчик* является дистрибьютором полного спектра медицинских расходных материалов ведущих мировых производителей.

Склад компании находится в Москве и занимает площадь 500 кв.м. на двух этажах. На складе находится весь ассортимент поставляемой продукции (количество SKU – 50 000). Важной особенностью является работа с широким ассортиментом товаров в одинаковой упаковке, схожих визуально. Для фармацевтических складов и складов медицинского оборудования большая номенклатура является решающим параметром в отличие от площади склада.

Решение о необходимости автоматизации бизнес-процессов для управления работой склада было принято в связи с растущим оборотом компании и постоянно расширяющимся ассортиментом продукции. На момент внедрения весь учет и планирование товародвижения были организованы с помощью таблиц Excel. Это сильно замедляло учет товара, находящегося в наличии, а также планирование закупок и поставок. Все это приводило к низкой управляемости склада и работы всей компании в целом.

При выборе системы управления складом заказчику были важны функциональные возможности системы и сроки внедрения. Большое значение при выборе исполнителя также имел опыт и компетенции компании-разработчика.

В ходе проведенного тендера специалисты компании-заказчика остановились на двух системах автоматизации склада – решении на базе платформы 1С и разработке компании ЕМЕ. Окончательный выбор был сделан в пользу EME.WMS – системы, полностью соответствующей требованиям проекта. А опыт ЕМЕ, который позволяет решать задачи автоматизации с учетом индивидуальных бизнес-процессов как крупных, так и небольших складов, еще раз подтвердил правильность принятого решения.

Задачами проекта было:

  • Увеличение скорости и точности при сборке заказов и при приемке на склад.
  • Уменьшение количества ошибок при приемке / отгрузке товара.
  • Организация работы со сроками годности товара, партиями, серийными номерами.
  • Обеспечение возможности резервирования товара в заказы и поддержания актуальных сроков годности в резервах.
  • Уменьшение влияния «человеческого фактора».
  • Предоставление менеджерам отдела продаж удобного инструмента мониторинга и аналитики работы склада.

Запуск системы производился в два этапа. Первый – непосредственно внедрение системы на складе. Второй – настройка и запуск модуля WEB-интерфейс (портал) для работы менеджеров компании с заказами. Модуль позволяет менеджерам отдела продаж компании оперативно формировать заявки на поставку и отгрузку со склада, иметь доступ к информации об остатках, доступ к отчетности аналитики, проводить мониторинг готовности заказа в режиме онлайн.

В результате внедрения EME.WMS компания-заказчик получила полное управление складом продукции, инструмент контроля за заказами для менеджеров отдела продаж и возможность быстрой аналитики работы склада.

Итоги проекта:

  • Оптимизировано размещение и хранение товаров на складе.
  • Реализован сквозной учет движения товара по серийным номерам.
  • Минимизировано количество ошибок при приемке и подборе товара при помощи внедрения штрихкодирования и адресной системы хранения.
  • Обеспечен удобный инструмент для работы менеджеров отдела продаж компании. С его помощью менеджеры получают информацию об обеспечении своих заказов товаром и о необходимости поставки на склад товара под заказы или в свободный остаток.
  • Реализован простой и удобный механизм резервирования и перерезервирования товара в системе. Это уникальная разработка ЕМЕ, позволяющая отслеживать резерв в рамках заказов, договоров и менеджеров. Гибкие настройки позволяют регулировать доступ сотрудников к снятию резерва с заказов. Модуль позволяет ввести неограниченное количество дополнительных атрибутов товара для резервирования (сроки годности, серийные номера, производитель и т.д.).
  • Запущен модуль «частичная отгрузка», при котором заказ разбивается на части, и каждая часть отслеживается отдельно. При этом контролируется статус выполнения всего заказа. Этот модуль используется при отгрузке партиями по годовому договору.

Компания ЕМЕ осуществила подбор и поставку специализированного оборудования для склада. В проекте использованы терминалы сбора данных Honeywell EDA60K на платформе Android, принтеры этикеток TSC ME240.

Склад работает с ноября 2019 г., и уже заметно увеличение скорости работы и резкое снижение количества ошибок.

 

*Название компании не разглашается согласно политике о конфиденциальности.

 

НАЗАД
СКАЧАТЬ
ПРЕЗЕНТАЦИЮ